Трофей "По инструкции / By The Book" в Assassin's Creed 4: Black Flag (Steam, Uplay, PlayStation, Xbox)

Достижение «По инструкции» (англ. By The Book) в Assassin’s Creed 4: Black Flag открывается после выполнения всех дополнительных условий во всех воспоминаниях, кроме первой части и эпилога. Всего в AC4 предстоит выполнить 78 дополнительных задач, отличающихся друг от друга по продолжительности и сложности исполнения. После прохождения основного сюжета все задания с незавершенными дополнительными условиями отображаются в «Датчике прогресса» (клавиша [Esc]). При повторном прохождении заданий не нужно выполнять уже засчитанные условия, отмеченные желтым цветом.

Упростить выполнение некоторых задач помогают контрольные точки сохранения, которые игра создает автоматически при достижении промежуточных отметок в заданиях. Если то или иное условие вдруг провалится, то загрузка сохранения с контрольной точки позволит повторить прохождение неудавшегося отрезка. Часть прогресса будет потеряна, но это позволит не проходить задание с самого начала. Чтобы воспользоваться контрольным сохранением во время прохождения заданий, нужно открыть главное меню (клавиша [Esc]), выбрать опцию «Загрузить» и «Загрузить с последней точки сохранения».

Прохождение дополнительных задач с полной синхронизацией в Assassin’s Creed IV: Black Flag:

ЧАСТЬ 02

  1. Веселая Гавана
    • Схватить карманника: после осмотра окрестностей с точки обзора на церкви спускаемся вниз, помогаем Стидду Боннету вернуть украденный кошель. Ловим карманника на бегу, нажав вблизи от цели клавишу [E], бьем один раз ногой и обчищаем карманы воришки зажатой клавишей [E]. Если карманник погибнет, условие не будет засчитано.
    • Уйти от драки, бросив дымовые бомбы: в таверне отбиваемся от провокаторов, когда на пороге заведения появятся стражники и попытаются навести порядок, выбираем в инвентаре дымовую бомбу и бросаем в толпу испанских солдат, пока они будут приходить в себя, скрываемся в узких улочках города.
  2. А как же мой сахар?
    • Наймите танцовщиц и отвлеките стражу: когда преследуемые цели остановятся посреди оживленной улицы, нанимаем танцовщиц клавишей [E], доходим до эшафота, смешиваемся с толпой, продолжаем преследовать капитана, незаметно проникаем во дворик, на входе отвлекаем караул с помощью танцовщиц и воруем ключ из кармана, пристроившись к жертве сзади и зажав клавишу [E].
    • Избегайте стычек: во время преследования целей никого не атакуем и не поднимаем тревогу, проникаем в форт по стене, со стороны точки обзора.
  3. Господин Уолпол, я полагаю?
    • Пройдите стрелковое испытание Роджерса: в поместье Лауреано Торреса принимаем вызов Жульена Дюкаса и Вудса Роджерса, достаем пистолеты, прицеливаемся клавишей [ПКМ] и стреляем по шести мишеням-чучелам клавишей [ЛКМ]. После тренировочной попытки соглашаемся повторно пройти испытание и поражаем все цели за 22 секунды.
    • Ограбьте всех тамплиеров: на встрече с Лауреано Торресом, за круглым столом, проходим посвящение в тамплиеры и обчищаем карманы всех присутствующих зажатой клавишей [E].
  4. Человек, которого зовут Мудрецом
    • Нападите на Мудреца сверху: идем по улицам Гаваны, отбиваемся от ассасинов. Когда Мудрец попытается вырваться, бежим следом за ним по крышам домов. Как только он спустится на землю, добегаем до края крыши и прыгаем сверху на него. Для прыжка должны быть зажаты клавиши [W] + [Shift] и в воздухе нажата несколько раз клавиша [E], при этом фигура Мудреца должна быть выделена белым контуром, который появляется автоматически при наведении на цель на средней дистанции. Потренировать прыжок можно в свободном режиме на обычных стражниках, прыгая на них с крыш домов.
    • Используйте в бою пистолет: в моменты нападения ассасинов отбиваемся от налетчиков выстрелами из пистолета (клавиша [F]).
  5. Есть претензии?
    • Избегайте стычек: во время рыскания по полям не поднимаем тревогу и перебежками добираемся до цели.
    • Убивайте стражу из зоны слежки (3/3): запрыгиваем в сахарный тростник, привлекаем стражников свистом и на близком расстоянии душим голыми руками.
  6. Серебряный флот
    • Освободите 23 пирата: обходим все корабли и освобождаем пленных пиратов.
    • Убивайте стражников из-за угла (3/3): прячемся за углом, подзываем стражников свистом и скручиваем левой клавишей мыши.

ЧАСТЬ 03

  1. Новоиспеченный капитан
    • Подстрелите игуану: запасаемся патронами, отправляемся на охоту на остров Абако, находим игуану, прицеливаемся правой клавишей мыши и стреляем с расстояния из пистолета левой клавишей мыши.
    • Подстрелите оцелота в воздухе: забираемся на дерево в центральной или восточной части острова, дожидаемся появления оцелота и в прыжке закалываем животное скрытыми клинками.
  2. Открыт набор
    • Убивайте стражу, обезоружив ее (3/3): бой со стражниками начинаем без оружия, с пустыми руками, нажав клавишу [1]. Во время вражеской атаки сначала блокируем удар клавишей [E], затем отнимаем оружие клавишей [Пробел] и добиваем обезоруженного противника.
    • Спасите пирата, перебив веревку пулей: подкрадываемся к эшафоту со стороны кустов или флага, достаем пистолет и стреляем по веревке, чтобы спасти капитана от бесславной смерти.
  3. Разбой и грабеж
    • Убивайте моряков из фальконета (3/3): при абордаже шхуны подходим к фальконетам у борта, нажимаем клавишу [E] и начинаем расстреливать экипаж вражеского судна. Важно стрелять метко, так как количество снарядов ограничено.
    • Украдите ром (20): после абордажа забираем весь ценный груз со шхуны и ремонтируем «Галку».
  4. Под черным флагом
    • Ограбьте охотника за пиратами: нападаем на торговые корабли, повышаем уровень известности и дожидаемся появления охотников за пиратами. Захватываем корабль с красными парусами и забираем все содержимое трюмов. Чем выше уровень известности, тем более сильные корабли отправляются на охоту за Эдвардом Кенуэем.
    • Украдите сахар (30): находим охотника на пиратов с сахаром на борту и после победы забираем товар. Если сахара мало или вовсе нет, захватываем другие корабли. Узнать о содержимом трюмов до боя позволяет подзорная труба (зажать клавишу [E]). При наведении на корабль она показывает уровень корабля и перевозимые товары.
  5. Урожай сахарного тростника
    • Избегайте стычек: во время слежки за линейным кораблем поверенного избегаем стычек с патрульными вражескими кораблями, охраняющими неспокойные воды. Если индикатор тревоги вражеских патрульных кораблей окрасится в красный цвет, начнется бой и условие будет провалено.
    • Повредите сигнальные колокола (2/2): добираемся до поверенного на острове Кэт-Айленд, подслушиваем разговор, бесшумно пробираемся через тростниковые поля. Во время поиска ключа от амбара избавляемся от стражников и отрезаем языки у колоколов. Если действовать аккуратно, то массовой резни можно избежать, ограничившись только двумя жертвами.
  6. Хорошая оборона
    • Потопите две лодки одним залпом бортового орудия: находим линейный корабль «Ла-Арка-дель-Маэстро», следуем за ним по пятам, держимся на расстоянии и стараемся не попадаться на глаза вражеским судам. Уходим от мортирных атак, дожидаемся появления вражеского подкрепления. Подходим на близкое расстояние к шхунам. Когда несколько шхун пойдут по одной траектории и поравняются друг с другом, стреляем тяжелыми ядрами. Одного залпа обычно хватает, чтобы уничтожить сразу несколько кораблей.
    • Потопите корабли тяжелыми ядрами: Для получения 100% синхронизации необходимо улучшить «Галку», купив в каюте капитана возможность стрелять тяжелыми ядрами. Для выстрела тяжелыми ядрами поворачиваем камеру в сторону борта «Галки» и нажимаем левую клавишу мыши. Если вначале начать прицеливаться правой клавишей мыши, то выстрел будет сделан обычными ядрами, что не соответствует условиям.
  7. Одинокий безумец
    • Избегайте стычек: до выхода из джунглей не поднимаем тревогу, если вступить в бой хотя бы с одним противником, условие получения полной синхронизации будет провалено.
    • Убейте Дюкасса в воздухе: добираемся до гавани окольными путями, прыгаем в воду и доплываем до линейного корабля, незаметно поднимаемся на мачту и убиваем Жюльена Дюкасса в прыжке скрытыми клинками.

ЧАСТЬ 04

  1. Ничто не истинно…
    • Нокаутируйте ассасинов (3/3): скрытно пробираемся к руинам майя, по пути привлекаем внимание ассасинов свистом и проводим удушающие приемы голыми руками. Для 100% синхронизации оружие применять нельзя.
    • Заберите сокровища из сундуков (4/4): во время поисков Джеймса Кидда осматриваем побережье, джунгли и руины, находим сундуки и забираем все сокровища. Сундуки отмечены на глобальной карте.
  2. Страшная тайна Мудреца
    • Усыпите стражников дротиками (8/8): спускаемся к побережью, зачищаем территорию, отстреливаем врагов из духовой трубки и затаптываем парализованные тела ногами.
    • Используйте яд берсерка на страже (2/2): периодически вместо дротиков со снотворным используем яд берсерка, чтобы стравливать врагов и не тратить снаряды. Добивать отравленных не нужно, они умирают сами. Запасы дротиков пополняются при осмотре тел.

ЧАСТЬ 05

  1. Форты
    • Повредите форт выстрелом из мортиры: перед нападением на форт в капитанской каюте покупаем улучшения для «Галки». Мортирные ядра позволят атаковать вражеские корабли и строения с огромного расстояния. Для выстрела из мортиры зажимаем клавишу [Q], наводим прицел на цель и нажимаем левую клавишу мыши. Одного выстрела будет достаточно, чтобы выполнить условие.
    • Убейте офицера на бегу: при захвате форта, после уничтожения укреплений, забегаем во двор, среди сражающихся находим офицера и на бегу закалываем его скрытыми клинками, нажав вблизи от жертвы клавишу [E].
  2. Странствующий торговец
    • Убейте канониров (4/4): преследуем Лауренса Принса и Торреса, передвигаемся по крышам домов, убиваем всех стрелков — нельзя упускать ни одного. Важно делать это осторожно, чтобы не привлекать внимания окружающих и не поднять тревогу. С большого расстояния убивать стрелков на крышах лучше метательными ножами, дротики со снотворным лишь на время выводят цели из строя и их нужно добивать ногами. Вблизи отлично работают скрытые клинки.
    • Убивайте стражу, оглушив дымовыми бомбами (5/5): периодически спускаемся с крыш на землю, убиваем стражников, преграждающих дорогу в охраняемые зоны, или устраиваем массовую резню на кладбище на последней стадии преследования, используя дымовую бомбу и скрытые клинки.
  3. Мужская дружба
    • Примените яд берсерка на громилах (2/2): на тростниковых полях находим пузатых солдат, стреляем по ним из духовой трубки ядом берсерка, смотрим на пляску с топорами.
    • Усыпите канониров дротиками (2/2): повторяем то же самое со стрелками на вышках, только на этот раз используем дротики со снотворным (солдат можно не добивать).

ЧАСТЬ 06

  1. Ныряние за лекарствами
    • Заберите сокровища из сундуков (3/3): спускаемся в водолазном колоколе к обломкам Сан-Игнасио, осматриваем останки кораблей, из сундуков забираем сокровища.
    • Не попадитесь в зубы акуле: вместе с лекарством выплываем из подводной пещеры на открытое пространство, пробираемся мимо акул, прячемся в минуты опасности в водорослях, доплываем до водолазного колокола и поднимаемся на поверхность к «Галке». В последней пещере можно найти Особый корпус для улучшения корабля, поэтому не стоит спешить покидать место раньше времени.
  2. Адвокат дьявола
    • Спасите выживших (5/5): следуем по пятам за «Местью королевы Анны», время от времени из воды вылавливаем матросов на плотах клавишей [Пробел]. Тонущие матросы отмечаются на мини-карте особыми иконками в виде плывущего человечка.
    • Убивайте стражу, оглушив дымовыми бомбами (3/3): находим пришвартованный трехмачтовый фрегат Черной Бороды у острова Маягуана, помогаем другу одолеть противников, в бою активно используем дымовые бомбы и скрытые клинки.
  3. Осада Чарльстона
    • Усыпите крокодилов дротиками (3/3): пробираемся по болотам следом за лодкой, отстреливаем крокодилов в воде с помощью снотворных дротиков.
    • Освежуйте крокодила: послу усыпления убиваем крокодила и сдираем шкуру.

ЧАСТЬ 07

  1. Мы требуем переговоров
    • Повредите сигнальный колокол: проникаем незаметно в крепость, где укрылись для переговоров Вудс Роджерс и коммодор Чемберлен, подкрадываемся к сигнальным колоколам, отрезаем язык.
    • Убейте стражников с уступа (3/3): забираемся по стене на верхний уровень крепости, отмечаем орлиным зрением часовых, патрулирующих территорию по периметру, дожидаемся, когда они окажутся у края, в этот момент хватаем за кафтан жертву и сбрасываем вниз левой клавишей мыши.
  2. Пороховой заговор
    • Убейте 4 стражников в одной серии убийств: находим охраняемую территорию, провоцируем нескольких стражников, когда завяжется бой, блокируем удары врагов клавишей [E], проводим контратаку левой клавишей мыши и быстро переключаемся на соседние цели клавишами [W], [A], [S], [D]. Последнего противника можно убить с помощью пистолета клавишей [F]. Серии из четырех подряд убийств хватит, чтобы выполнить условие для 100% синхронизации. Если в отряде есть офицер, громила или ловкач, то серию убийств нужно начинать с них.
    • Используйте дротики на страже (10/10): запасаемся дротиками с ядом берсерка, пробегаем по всему Нассау и отстреливаем стражников с громилами из духовой трубки.
  3. Избавиться от коммодора
    • Убивайте стражу из зоны слежки (3/3): подкрадываемся к стражникам со спины, затаскиваем в кусты и добиваем скрытыми клинками. Свист поможет привлечь внимание врагов и облегчит прохождение задания.
    • Убейте Чемберлена в воздухе: добираемся до причала с линейным кораблем, забираемся незаметно по тросам на мачту и в прыжке закалываем коммодора.
  4. Брандер
    • Потопите корабль с помощью мортиры (3/3): сопровождаем «Королевский феникс», как только на горизонте появятся вражеские шхуны, открываем огонь из мортир. Для прицеливания используем клавишу [Q], а для выстрела из мортиры левую клавишу мыши.
    • Потопите корабль с помощью пороховых бочек: собираем вокруг себя побольше вражеских шхун, поворачиваем камеру к корме корабля и начинаем сбрасывать подожженные бочки с порохом в воду, чтобы потопить преследователей.

ЧАСТЬ 08

  1. Не зная жалости
    • Убейте стражников (4/4): преследуем шпиона, прячемся среди людей и растительности, чтобы не привлекать внимания, по пути убиваем стражников.
    • Подбейте линейный корабль тяжелыми ядрами (1/1): выходим на корабле в залив, атакуем линейный корабль. Для выполнения условий синхронизации победный выстрел должен быть сделан тяжелыми ядрами. Улучшение покупается в каюте капитана.
  2. Самовлюбленные глупцы
    • Нанесите урон «Королевской Африке» улучшенным тараном: преследуем беглеца, фальконетами расчищаем путь от бочек с порохом, выходим в залив и сближаемся с целью. Врезаемся улучшенным тараном в борт корабля. Одного касания будет достаточно для того, чтобы условие засчиталось. Не нужно топить корабль. Улучшенный таран продается в капитанской каюте на «Галке».
    • Используйте орудия в форте, чтобы потопить корабль: вместе с «Королевской Африкой»в заливе окажется несколько вражеских кораблей, стараемся заманивать врагов под выстрелы форта. Как только снаряды потопят хотя бы один корабль, условие для синхронизации будет выполнено. Обычно хватает пары выстрелов, чтобы корабль пошел ко дну.
  3. На необитаемом острове
    • Освежуйте животных (3/3): в поисках Вэйна пробираемся по джунглям, по пути убиваем животных и сдираем шкуры.
    • Убейте Вэйна в воздухе: укрываемся от выстрелов и бомб Вэйна за каменными плитами, обходим древнюю постройку с правой стороны, забираемся по обвалившимся аркам и стене на самый верх к точке обзора, откуда прыгаем на Вэйна и пытаемся привести друга в чувства.

ЧАСТЬ 09

  1. Вы только представьте
    • Убейте громил (4/4): во время поиска Хорниголда и Роджерса на первой ферме убивает троих громил, последнего убиваем в доках, куда предатели отправятся позже, после нахождения их орлиным зрением.
    • Повредите сигнальные колокола (2/2): пробираемся сквозь плантации сахарного тростника, находим сигнальные колокола и незаметно выводим из строя.
  2. Доверие заслужено
    • Совершите двойное убийство Кокрэма и Берджеса: доходим до нижней деревни в португальском лагере на Принсипи, дожидаемся момента, когда бывшие пираты пойдут собирать команду для отплытия на задание. Удар можно нанести со спины на бегу двумя скрытыми клинками или прыжком с крыши дома, рядом с которым они будут проходить в самом начале пути.
    • Освободите пиратов (2/2): осторожно пробираемся по верхней части португальского лагеря, спасаем пиратов Мудреца от расстрела. Сначала избавляемся от офицера, затем незаметно убиваем стрелков, чтобы они не успели привести приговор в исполнение.

ЧАСТЬ 10

  1. Гамбит Черной Бороды
    • Избегайте стычек: находим португальский корабль, воруем флаг, под чужим флагом проплываем через всю морскую базу, ни разу не подняв тревоги.
    • Используйте тарзанку, чтобы убить капитана: перед захватом линейного корабля с хрустальным фиалом на борту, на выходе с португальской морской базы, забираемся на вышку, цепляемся за тарзанку и убиваем скрытыми клинками капитана корабля. Важно правильно рассчитать время для прыжка, чтобы капитан оказался около капитанской каюты, тогда Эдвард приземлиться точно ему на голову. Если в запасе есть усыпляющие дротики, то можно сначала обездвижить ближайшего к вышке солдата, стоящего на палубе корабля, а затем уже убить капитана прыжком с тарзанки. Прыжок совершается левой клавишей мыши в момент, когда фигура капитана на мгновения выделяется белым контуром. В случае провала следует загрузить игру с контрольной точки, тогда не придется проходить задание с самого начала. Или спрыгнуть за борт и повторить действие вновь, если после прыжка не была поднята тревога.
  2. Убийство и хаос
    • Найдите Хорниголда, избегая стычек: отправляемся на поиски Хорниголда, находим корабль предателя недалеко от скал, к юго-востоку от Сантанильи. При сближении с целью аккуратно обходим патрульные корабли, ни с кем не вступаем в сражения и не поднимаем тревогу.
    • Убейте Хорниголда в воздухе: когда изрядно потрепанный «Бенджамин» причалит к острову, высаживаемся на берег, незаметно пробираемся сквозь вражеские ряды, поднимаемся на холм, а затем на башню с точкой обзора и в прыжке убиваем Хорниголда.
  3. Обсерватория
    • Обезвредьте стражников из зоны слежки (5/5): убираем оружие (клавиша [1]), осторожно пробираемся по джунглям, внимательно изучаем обстановку орлиным зрением, пробегаем по веткам деревьев над головами Хранителей, спускаемся на противоположной стороне первой просеки и последовательно душим каждого Хранителя со спины. Подкрадываться нужно только тогда, когда они неподвижно сидят в кустах.
    • Обезвредьте всех Хранителей, будучи без оружия: после обезвреживания пятерки Хранителей из зоны слежки, оставшихся можно обезвреживать с помощью усыпляющих дротиков и пинков под зад.

ЧАСТЬ 11

  1. Страдания хуже смерти
    • Повредите сигнальные колокола (3/3): осторожно пробираемся по территории тюрьмы, незаметно избавляемся от стражников, после зачистки отрезаем у сигнальных колоколов языки.
    • Проведайте старых друзей (2/2): первый старый друг, Джэк Рекхем, сидит в подвешенной к столбу клетке справа от центральных ворот тюрьмы; останки сорви-головы обдуваются всеми ветрами. Второй старый друг, Чарльз Вэйн, чудом уцелел на необитаемом острове и сидит в одной из камер в тюрьме (в первом большом зале от входа). Для взаимодействия с друзьями достаточно подойти на близкое расстояние и нажать клавишу [E]. Скелет Джэка Рекхема нужно осматривать сразу, на обратном пути кнопка взаимодействия исчезает.
  2. …Все дозволено
    • Повесьте стражников с помощью шэнбяо (2/2): бежим в сторону берега, отмеченного маркером, забираемся на ветки деревьев, подсвечиваем цель белым контуром, наклонив камеру мышкой вперед или назад, зажимаем клавишу [F], а затем нажимаем клавишу [S], чтобы повесить жертву с помощью шэнбяо.
    • Притяните стражников с помощью шэнбяо (3/3): по пути к берегу атакуем испанских солдат с близкого расстояния шэнбяо, выделяем цель и нажимаем клавишу [F].

ЧАСТЬ 12

  1. Конец губернатору
    • Убейте дипломата, укрывшись в стоге сена: на рынке находим орлиным зрением итальянского дипломата, сразу же избавляемся от двух телохранителей, подойдя сзади и одновременно убив обоих скрытыми клинками. Дальше действуем на опережение: оставляем цель одну, бежим к первому охраняемому двору, поднимаемся на крышу дома, спрыгиваем в стог сена, дожидаемся появления дипломата, убиваем и забираем одежду.
    • Убейте Роджерса со скамьи: от парадного входа идем налево, садимся на скамейку под козырьком дома и ждем приближения бывшего губернатора Багам, а затем нажимаем левую клавишу мыши и закалываем цель.
  2. Королевская неудача
    • Убейте стражу взрывом бочек с порохом (8/8): напротив дороги на холм прячемся в кусты, ждем в течение 40 секунд появления вражеского отряда из пяти человек, который приходит из главного лагеря. Когда стражники остановятся возле бочек с порохом, лежащих на дороге, стреляем в одну из них из пистолета. При верном расчете одним выстрелом можно убить сразу семь человек. Еще один подрыв бочек совершаем возле сигнального колокола по правую сторону от дороги на холм. Прячемся в кусты, ждем патруль и стреляем из пистолета по бочке в момент приближения стражников.
    • Убейте Робертса с помощью шэнбяо: преследуем «Королевскую удачу», останавливаем и идем на абордаж. Когда корабли столкнутся бортами, поднимаемся на мачту вражеского корабля, находим Робертса среди солдат, останавливаемся над ним, в инвентаре переключаемся на шэнбяо (клавиша [8]). И как только контур тела Мудреца окрасится белым цветом, запускаем шэнбяо клавишей [F] и подвешиваем клавишей [S].
  3. Плохая кровь
    • Избегайте стычек: до задания пополняем запасы дротиков, находим Лауреано Торреса со своей свитой за фонтаном во дворике собора, преследуем цель по крышам, расчищаем путь от канониров с помощью усыпляющих дротиков. Незаметно проникаем в форт по северо-западной стене и веткам деревьев. Восхождение начинаем со стороны башни с точкой обзора.
    • Используйте стражников как живой щит (2/2): перед выстрелом Эль-Тибурона хватаем стражника за шкирку клавишей [Пробел] и как живым щитом прикрываемся от пуль. Убить Эль-Тибурона в AC4 помогут выстрелы в голову из пистолета. Новые стражники появляются во дворе после серьезных ранений командира.
  4. Вечная заноза
    • Освободите заложников (7/7): по дороге к Обсерватории спасаем Хранителей от расстрела, развязываем руки и освобождаем. Напротив каждой группы заложников стоит канонир с ружьем, чтобы не спровоцировать массовое убийство, нападения начинаем со снотворных дротиков. Сначала усыпляем канонира, а затем расправляемся с оставшимися стражниками. Все три группы заложников находятся в пределах красной охраняемой зоны: на входе в пещеру — два заложника, на нижнем ярусе пещеры — два, на верхнем ярусе — три.
    • Убейте стражу с помощью защиты Обсерватории (4/4): во время сражения на смотровой площадке в Обсерватории блокируем вражеские атаки клавишей [E], затем зажимаем одну из клавиш [W], [A], [S] или [D] для выбора направления движения жертвы и пару раз нажимаем клавишу [E], чтобы толкнуть жертву в выбранном направлении. Для выполнения условий толкать стражников нужно в солнечные стены, появляющиеся из щелей в полу.