Трофей "Оружие "В" / Weapon "W"" в The Witcher 3: Blood and Wine (Steam, GOG, PlayStation, Xbox)

Достижение «Оружие «В»» (англ. Weapon «W») в «Ведьмаке 3: Кровь и вино» открывается после изучения любой мутации. Система мутаций разблокируется после прохождения лаборатории профессора Моро в дополнительном задании «Перемена / Turn and Face the Strange» и остается доступна в дальнейшем на вкладке «Умения персонажа» (клавиши [K] и [C]). Мутации изменяют механизмы биохимических реакций в теле Геральта. В результате ведьмак приобретает уникальные способности, не доступные для получения никакими иными способами. Помимо новых уникальных способностей, мутации добавляют четыре дополнительные ячейки умений. Какую мутацию выбрать, зависит от стиля прохождения игры: алхимикам, например, подойдет «Ядовитая кровь», любителям пострелять из арбалета — «Кошачьи глаза» (упрощает получения трофея «Меткий стрелок»), танкам — «Вторая жизнь», самой же лучшей мутацией в дополнении «Кровь и вино» по праву считается «Эйфория».

к оглавлению ↑

Базовые мутации

Всего в дополнении «Кровь и вино» для изучения доступно 12 мутаций. Мутации поделены на группы: мелкие — занимают внутреннюю часть нейронной сети, средние — промежуточную, крупные — внешнюю, продвинутые — переплетаются между промежуточной и внешней частями. На изучение мутаций тратятся очки умений и мутагены соответствующего цвета (количество зависит от группы). Для открытия крупных мутаций требуется сначала изучить мелкие и средние. Одновременно разрешено изучать несколько мутаций, но использовать можно только одну. Сменить мутацию и выбрать другую можно в любое подходящее время через «Окно мутаций», нажав клавишу [Пробел]. Цвет мутации определяет, какие умения можно помещать в дополнительные ячейки. Красные мутации позволяют использовать умения из ветки «Фехтование», синие — умения из ветки «Знаки», зеленые — из ветки «Алхимия». Например, если выбрана красная мелкая мутация «Убийственная контратака», то вместе с ней можно использовать только красные умения из ветки «Фехтование».

к оглавлению ↑

Продвинутые мутации

Продвинутые мутации, отмеченные желтым цветом, позволяют помещать в дополнительные ячейки любые умения, но при создании требуют нескольких разновидностей мутагенов. Например, если выбрать продвинутую мутацию «Верховенство магии», то вместе с ней можно использовать только красные умения из ветки «Фехтование» и синие из ветки «Знаки». Ограничение на третье умение возникает из-за уровня мутации. Если же открыть «Метаморфозу» или «Вторую жизнь», то в дополнительные ячейки можно будет помещать любые умения «Фехтования», «Знаков» и «Алхимии». Продвинутые мутации находятся на концах нервных окончаний и стыках нервных узлов, между обычными мутациями.

к оглавлению ↑

Усиленные синапсы

Усиленные синапсы — это особая мутация, которая развивается автоматически при исследовании других мутаций и проходит в несколько этапов. Завершение каждого открывает дополнительную ячейку умений. Дополнительные ячейки умений открываются после двух изученных мутаций, четырех, восьми и двенадцати. Открытые при первом прохождении мутации переносятся в «Новую игру +». Для сброса мутаций и возвращения ранее вложенных очков умений в дополнении «Кровь и вино» используется «Отворотное зелье», которое продается у торговцев, например, у травницы в Боклере, в лавке со стороны Метиннских ворот. «Отворотное зелье» возвращает только очки умений, использованные мутагены пропадают навсегда. «Эликсир очищения» не работает с мутациями, его использовать бесполезно.

к оглавлению ↑

Выбор и развитие мутации

Чтобы открыть мутацию, следует выбрать ее в Окне мутаций, а затем воспользоваться опцией Исследовать мутацию. Для развития мутаций необходимо потратить очки умений и мутагены соответствующего цвета. Подтвердив начало исследования, сразу же будет потрачено необходимое число очков умений и/или мутагенов.

Мутации в дополнении «Ведьмак 3: Кровь и вино»:

Мелкие мутацииСредние мутацииКрупные мутации
 красно-синяя мутация



ВЕРХОВЕНСТВО МАГИИ


Когда вы достаете магический, уникальный или ведьмачий меч, то урон от Знаков увеличивается на 50% от их собственного урона.


Требования: мутация Пронзающий холод, 5 очков умений, 2 больших красных мутагена, 3 больших синих мутагена


Позволяет использовать: фехтование + знаки
 
синяя мутация



ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К МАГИИ


Знаки наносят критический урон. Чем выше мощь Знака, тем выше урон и его вероятность. Противники, убитые критическим уроном, взрываются.


Требования: 2 очка умений, 2 больших синих мутагена


Позволяет использовать: знаки
синяя мутация



ПРОНЗАЮЩИЙ ХОЛОД


Знак Аард накладывает на противника эффект заморозки. Противники, сбитые Аардом и замороженные, сразу же погибают. Не замороженные получают на 25 ед. больше урона.


Требования: мутация Чувствительность к магии, 3 очка умений, 3 больших синих мутагена


Позволяет использовать: знаки
 
 красно-синяя мутация



ПРИЛИВ АДРЕНАЛИНА


В начале боя увеличивает на 30 сек. силу атак мечом и мощь Знаков на 30% за каждого врага после первого. Затем (с 12-м противником) сила урона начинает снижаться на 10% с каждым убитым врагом до 70%.


Требования: мутации Пронзающий холод + Кровавая баня, 5 очков умений, 2 больших красных мутагена, 3 больших синих мутагена


Позволяет использовать: фехтование + знаки
желтая мутация



ВТОРАЯ ЖИЗНЬ


Когда здоровье снижается до 0, Геральт на время перестает получать урон и восстанавливает 100% очков здоровья. Эффект откатывается каждые 3 минуты.


Требования: мутация Прилив адреналина, 7 очков умений, 2 больших зеленых мутагена, 2 больших синих мутагена, 3 больших красных мутагена
Позволяет использовать: фехтование + знаки + алхимия
красная мутация



УБИЙСТВЕННАЯ КОНТРАТАКА


В бою против противников с устойчивостью к контратакам, а также против чудовищ, удары мечом наносят на 25% больше урона. Контратака при количестве здоровья у противника меньше 25% переходит в добивающий удар.


Требования: 2 очка умений, 2 больших красных мутагена


Позволяет использовать: фехтование

красная мутация



КРОВАВАЯ БАНЯ


Каждый смертельный удар расчленяет противника или активирует добивающий удар. Каждый удар оружием увеличивает атаку на 5% до конца битвы (вплоть до 250%). Бонус обнуляется при получении урона (кроме интоксикации).


Требования: мутации Убийственная контратака, 3 очка умений, 3 больших красных мутагена


Позволяет использовать: фехтование

 
 красно-зеленая мутация



КОШАЧЬИ ГЛАЗА


Урон от арбалета многократно увеличивается, а шанс критического урона болтов увеличен на 50%. Болты пробивают противников насквозь, сбивая с ног и оглушая. Пораженный противник с полным запасом здоровья теряет 15% очков здоровья.


Требования: мутации Кровавая баня + Эйфория, 5 очков умений, 3 больших зеленых мутагена, 2 больших красных мутагена


Позволяет использовать: алхимия + фехтование
желтая мутация



МЕТАМОРФОЗА


После поражения противника критическим эффектом активируется случайный отвар, не повышающий уровень интоксикации и действующий 2 минуты. Одновременно можно активировать не больше 3 отваров. Ведьмачье чутье позволяет лучше видеть в темноте.


Требования: мутация Кошачьи глаза, 7 очков умений, 3 больших зеленых мутагена, 2 больших синих мутагена, 2 больших красных мутагена


Позволяет использовать: фехтование + знаки + алхимия
зеленая мутация



ЯДОВИТАЯ КРОВЬ


Каждый раз, когда вы получаете урон, противник получает 1.5% от нанесенного вам урона за каждое очко вашего уровня интоксикации.


Требования: 2 очка умений, 2 больших зеленых мутагена


Позволяет использовать: алхимия
зеленая мутация



ЭЙФОРИЯ


Каждое очко интоксикации увеличивает урон мечом и мощь Знаков на 0.75%


Требования: мутация Ядовитая кровь, 3 очка умений, 3 больших зеленых мутагена


Позволяет использовать: алхимия
 
 красно-зеленая мутация



МУТАЦИЯ КОЖИ


Каждое очко адреналина снижает полученный урон на 15% (макс. на 45%).


Требования: мутация Эйфория, 5 очков умений, 3 больших зеленых мутагена, 2 больших красных мутагена


Позволяет использовать: фехтование + алхимия
 
к оглавлению ↑

Способы получения мутагенов для мутаций в «Ведьмак 3: Кровь и вино»:

  1. Добыча мутагенов на охоте: Самый долгий способ получения мутагенов — это битвы с различными чудовищами и выполнение ведьмачьих заказов. На телах некоторых врагов после сражений остаются лежать по одном-два мутагена. Цвет мутагена зависит от типа чудовища. Из обычных чудовищ чаще всего выпадают малые мутагены, из сильных и уникальных — средние. Иногда мутагены попадаются в уничтоженных гнездах чудовищ.
  2. Разборка и создание мутагенов: Лаборатория в подвале Корво Бьянко позволяет разбирать мутагены на составные части. Доступ к ней появляется после общего ремонта винодельни за 5000 монет. Из одного среднего мутагена извлекается два малых. Для создания среднего мутагена нужно три малых, для создания большого — три средних. Создавать мутагены можно на вкладке «Алхимия» (клавиша [L]).
  3. Перекраска мутагенов: Перекрашивание мутагенов происходит по рецептам, которые иногда встречаются в сундуках или на телах чудовищ во время прохождения главных и дополнительных заданий. Найденные рецепты автоматически добавляются на вкладку «Алхимия» (клавиша [L]). Для перекраски мутагенов требуются ингредиенты и мутагены разных цветов. Количество ингредиентов зависит от размера получаемого мутагена. Часть нужных цветов и плодов растет в саду винодельни Корво Бьянко, если провести ремонт.
    • Получение красного мутагена из синего: синий мутаген, рубедо, плоды паслена, каприфоль, лепестки чемерицы.
    • Получение красного мутагена из зеленого: зеленый мутаген, рубедо, плоды паслена, одуванчик, сера.
    • Получение синего мутагена из красного: красный мутаген, купорос, голубой цветок лотоса, лепестки гинации, каприфоль.
    • Получение синего мутагена из зеленого: зеленый мутаген, купорос, голубой цветок лотоса, зеленая плесень, эфир.
    • Получение зеленого мутагена из красного: красный мутаген, ребис, назаирский базилик, ласточкина трава, раног.
    • Получение зеленого мутагена из синего: синий мутаген, ребис, назаирский базилик, зеленая плесень, семена спорыньи.
  4. Мутагенератор: После расставания с Регисом в конце основного сюжета дополнения «Кровь и вино», в поместье Корво Бьянко появится прощальный подарок от друга-вампира. Мутагенератор лежит вместе с письмом на тумбочке рядом с кроватью в комнате Геральта. Мутагенератор автоматически наполняется мутагенами убитых чудовищ. Одно убитое чудовище пополняет устройство одной душой. Когда накопится 100 душ, книга засветится в инвентаре голубоватым светом (вкладка «Вещи для заданий»). Это означает, что при нажатии клавиши [X] в инвентаре появится случайный большой мутаген.
к оглавлению ↑

Прохождение квеста «Перемена» из дополнения «Ведьмак 3: Кровь и вино»:

Задание «Перемена» в дополнении «Ведьмак 3: Кровь и вино» начинается с прочтения письма от Йеннифэр, Трисс или Цири. От кого именно придет письмо, зависит о того, как в оригинальной игре развивались любовные отношения с чародейками. Письмо появляется у Геральта после встречи с мальчиком-посыльным у доски объявлений на главном рынке Боклера в ходе прохождения основного сюжета. Если заплатить мальчику за доставку 5 монет, то можно подтвердить Щедрость для трофея «Воплощение Пяти Добродетелей».

к оглавлению ↑

Поиск могилы Моро

Находим оскверненную могилу профессора Моро в застенном кладбище Боклера, расположенном с южной стороны города. С помощью ведьмачьего чутья идем по следам грабителей. Когда они прервутся, изучаем в инвентаре Старую карту Туссента, присланную вместе с письмом Йеннифэр, Трисс или Цири. Добираемся до затопленных руин Долины Девяти, находящихся между кладбищем Мер-Лашез и Темницей в центральной части Туссента. Под водой, напротив входа в подводную пещеру, находим активированный портал. Проплываем сквозь синее свечение и попадаем в гробницу.

к оглавлению ↑

Гробница в затопленных руинах Долины Девяти

Бежим по туннелю, исследуем руины, на первой площадке после спуска побеждаем пантер. Далее в туннелях находим Окровавленные бинты и Дневник профессора Моро. После второй битвы с пантерами попадаем в комнату с четырьмя каменными кнопками — три кнопки расположены на стенах по периметру зала и одна над пропастью. Стреляем по кнопкам из арбалета, чтобы вдавить в стену и открыть дверь. Проходим в следующий зал с гаргульями, убиваем ожившее чудовище, с тела подбираем лапу гаргульи, кладем ее на каменный пьедестал для подношений.

В зале откроется несколько порталов. Чтобы найти правильную дорогу, необходимо проходить только через те порталы, на которые смотрят статуи. В случае ошибки Геральт вернется на стартовую позицию и придется все начинать заново. Во втором зале сначала спрыгиваем на первый этаж, а затем забираемся по каменной плите у стены на второй этаж с противоположной стороны. В третьем зале пробегаем по балкончику, перепрыгиваем через расщелину и входим в последний портал.

к оглавлению ↑

Лаборатория профессора Моро

Обыскиваем лабораторию Моро с помощью ведьмачьего чутья, на столе и на полу в первой комнате находим два кристалла для мегаскопа. Кристаллы содержат информацию об экспериментах профессора и неудачных попытках обернуть ведьмачью мутацию вспять. За мутировавшими яйцами сколопендроморфов идем во вторую комнату. Убиваем нескольких Белых вдов, в тупике из трех кладок достаем Белок яйца гигантского сколопендроморфа-мутанта. Возвращаемся обратно в зал, вставляем яйца в чудо-машину профессора, снимаем с себя доспехи, убираем оружие и заходим внутрь. Как только «лечебные процедуры» закончатся, Геральт откроет систему мутаций, которая навсегда останется в распоряжении ведьмака. Покидаем лабораторию Моро через портал слева от машины, активировав кристалл на стене Знаком Аард.