Достижение «Спорщик» (англ. Convincing) в Divinity: Original Sin 2 открывается после успешного убеждения оппонента с использованием основных качеств героя — силы, ловкости, интеллекта, телосложения, памяти и восприятия; тегов — мистик, шут, ученый, преступник, дворянин; и имен персонажей. Убеждение срабатывает в зависимости от того, с кем идет разговор. Сильные противники редко поддаются на уловки. Убеждение — одно из самых полезный качеств, которое не раз выручит в трудных ситуациях во время прохождения игры.

Выполнить условия достижения можно в Прологе, когда ведьма Виндего скроется с корабля с маской Фейна и призовет огромного осьминога. На втором этаже трюма в разговоре с Риксом и Мертофом для убеждения используем [Восприятие], [Интеллект] или [Силу]. Хватит одного очка, вложенного в «Убеждение». В случае успеха магистры не станут атаковать и пропустят главного героя на верхнюю палубу.

Убеждение засчитывается лишь в том случае, когда в диалоге используется варианты ответов, отмеченные квадратными скобками с различными приставками. Мирное умение «Убеждение» (Persuasion), с третьей вкладки персонажа (клавиша [I]), увеличивает харизматичность и показатели базового расположения незнакомцев по отношению к говорящему. Чем выше прокачано «Убеждение», тем легче влиять на мнение окружающих и добиваться поставленных целей.