Трофей "Дамир / Damir" в Metro Exodus (Steam, Uplay, Xbox, PlayStation)

Достижение «Дамир» (англ. Damir) в Metro Exodus открывается после убийства Барона и побега вместе с Дамиром с нефтяной вышки, куда «Спартанцы» прибывают за цистерной горючего для Авроры перед самым отъездом из Каспия. Как только база нефтяников будет захвачена, перед Дамиром встанет нелегкий выбор — остаться в отряде и продолжить путешествие с Артемом либо покинуть отряд и остаться на Каспии вместе с Гюль, продолжив борьбу за освобождение народа из-под гнета бандитов. Итоговое решение Дамира в пентхаусе зависит от выполненных промежуточных заданий и совершенных поступков. Главное — во время приключений на Каспии нельзя убивать рабов, важно проявлять сострадание к мирным и подневольным людям, которые будут часто попадаться на пути в сюжетных и второстепенных локациях. В ключевых точках следует делать резервные сохранения, чтобы оставалась возможность переигрывать эпизоды, а не начинать прохождение главы «Каспий» с начала. Решение Дамира также влияет на получение достижения «Полный состав» в сервисе STEAM.

Как оставить Дамира с экипажем в Metro Exodus:

  1. Спасаем Гюль и раненного дикаря от нефтяников во время нападения на маяк на севере Каспия. После похода в центр связи за картами выполняем просьбу Гюль и возвращаем фотографию матери, которая лежит на нижних этажах убежища.
  2. Освобождаем два корабля в западной и южной частях Каспия. Возле первого корабля с работающими дикарями проезжаем на отобранном автомобиле в начале прохождения Каспия, когда Мельник отправляет на Маяк для спасения Гюль, на второй корабль указывает Аня при встрече в рубке сухогруза у погрузочного крана со снайпером на юге Каспия. На первом корабле оглушаем 5 нефтяников, не давая избивать раба на верхней палубе, и забираем улучшение для костюма в капитанской рубке. На втором корабле оглушаем 12 нефтяников, освобождаем дикаря из клетки и двух танцоров на сцене. Рычаг от клетки находится на площадке, по которой ходит ближайший ко входу в главный зал нефтяник.
  3. Зачищаем лагерь нефтяников по пути к центру связи на северо-западе Каспия.
  4. В задании Мельника по поиску родника и угону цистерны с водой из лагеря нефтяников игнорируем рабов и тихо оглушаем только охрану. На верхнем уровне карьера, за водовозом, из клетки выпускаем двух дикарей. От собак избавляемся с помощью оружия с глушителем, чтобы не привлекать внимания и не поднимать тревогу.
  5. В финальном задании с нефтяной вышкой незаметно пробегаем по подземелью, никого не трогая и не попадаясь никому на глаза (все время придерживаемся стен по периметру локаций). После подъема на лифте на нефтяную вышку к Барону, оглушаем охранника, который заталкивает раба в комнатку и пытается забить дубинкой. На среднем ярусе нефтяной вышки, до борделя, не даем охраннику избить рабыню. Если вмешаться, то сразу же начнется бойня. В этом случае Барон поднимет тревогу и скроется в пентхаусе. Если не вмешиваться, то можно будет сначала поговорить с Бароном, и только потом напасть. Спасение рабыни может пополнить копилку благих деяний, но не всегда требуется для положительного решения Дамира. То есть последний эпизод можно переигрывать в зависимости от стиля прохождения игры.

Влияние Дамира на концовку Metro Exodus:

  • Если Дамир остается с экипажем, то поговорить с ним можно в купе вагона или на носу поезда, а в концовке игры он пожертвует собственную кровь для облученного Артема, что в дальнейшем поможет другу выжить и возглавить Орден.
  • Если Дамир покидает экипаж, то благодарственные слова бывшего «Спартанца» можно услышать по радио, поймав волну на 45 частоте. Отсутствие Дамира в команде может сказаться на концовке игры и получении достижения «Бесконечное путешествие», когда облученному Артему не хватит крови для выживания.