Достижение «Кот в мешке!» (англ. Cat’s Out of the Bag!) в Divinity: Original Sin 2 открывается после расставания с кошкой за пределами форта Радость, незадолго до путешествия по Гулким топям. Черный кот появляется внезапно в центральной части побережья, например, на песчаной тропинке рядом с лагерем девочки Трайс, которая пережила кораблекрушение и спаслась от кракена, или в проходе между разрушенной стеной. Кот привязывается к первому встреченному спутнику и остается с новым хозяином до самого конца (обычно эта роль достается Красному Принцу). Способность «Друг животных» помогает разговорить кота, но на самом интересном диалог прерывается.
Временный спутник не занимает место в отряде и не поддается ручному управлению. Во время сражений персонажа с котом желательно держать за спинами союзников и не давать врагам атаковать животное. Воскресить убитого кота можно только с помощью перезагрузки ранее созданного сохранения. Если животное выживет, то Красный Принц получит в награду умение «Призыв Кошки». Призванный питомец обладает обычной атакой и двумя способностями «Кошачий прыжок» и «Поменять местами», которые можно использовать в течение 10 ходов в боях с противниками. После спасения из форта и вручения щедрого подарка своему спасителю кошка исчезает навсегда и больше не появляется.
А у меня кота убили стражники в форте, когда я крутился у запертых ворот. Так что не подходите близко к ним.
Кошку можно лечить заклинаниями «Первая помощь». Я таким способ вылечил её после того, как она попала в огонь.
Поменьше пользуйтесь алтарями для быстрого перемещения, потом тяжело будет найти кошку. И бежать из форта лучше на лодке с ханом, а не через канализационный люк в пыточной.
Кошка-то крута, в нескольких трудных битвах сильно выручала. Вообще в игре призываемые существа очень помогают, особенно когда много врагов.