Достижение «Гладиатор» (англ. Gladiator) в Divinity: Original Sin 2 открывается после победы на арене в Форте Радость, куда главный герой прибывает после встречи с кракеном и кораблекрушения в самом начале игры (1 акт). Арена находится под кухней Гриффа (координаты: X: 212, Y: 130). Попасть на арену для сражений можно после беседы с Нузи, которая обмолвится о проводимых подпольных боях и укажет на деревянный люк за своей спиной. На пути к званию чемпиона Форта Радость предстоит победить всего в одном поединке против отряда из четырех противников. Распорядителем на арене выступает Тола Шипастая. Она кратко расскажет новичкам о правилах и предложит сразиться на арене.

Перед выступлением желательно собрать полный отряд, прокачать всех спутников до 4 уровня и хорошо вооружиться, выполняя второстепенные задания. С низкими характеристиками шансы на победу равны нулю. Никто не запрещает выступать в одиночку или неполным составом, но задача в этом случае сильно усложняется. Чтобы доказать свою «Избранность», дается одна попытка. При поражении или бегстве с арены достижение «Гладиатор» не засчитывается. После сражения все погибшие и раненные автоматически оживают и восстанавливают здоровье.

В сундуках в разных частях арены лежат свиток «Доспех мороза», Водяная стрела и Пузырь с водой. Если перед поединком поговорить с Мией Верной и признать веру в Избранного, она одарит «Магическим панцирем», который временно увеличит магическую броню на 24 пункта.

Противники на арене в Форте Радость:

БоецКлассОружиеУронУмения
Верли Азартнаяследопытарбалетогоньтактический отход, бросок песка, рикошет, спокойствие духа, стрелы стихий
Эйлза Культурнаяволшебницадве палицыогоньвосстановление, доспех мороза, ускорение, регенерация, магический панцирь, обжигающие кинжалы, каменный удар, возгорание
Гедеон Упорныйрыцарьдвуручный мечфизическийвоодушевление, гниение, таран, калечащий удар, сокрушающий удар
Рексбоевой песклыки и когтифизический

Награда за победу на арене в форте Радость

За победу в первом поединке на арене Форта Радость в награду даются звание чемпиона, достижение «Гладиатор», опыт, деньги, флакон с ядом и один из уникальных необычных (зеленых) предметов: Варежки волшебника, Волшебные кожаные сапоги, Волшебный чешуйчатый шлем или Волшебный деревянный тарч. Перед расставанием Тола Шипастая посоветует обратиться за помощью к Неборе, чтобы снять ошейник. Ведь будущий Избранный не может быть «собакой» на поводке. Кузнец работает у главных ворот форта Радость, рядом с местом казни магистра-ящера Атузы.

Небора сразу узнает нового чемпиона арены и с большим удовольствием снимет ошейник. Несмотря на заслуги, она откажется снимать ошейники со спутников. Отсутствие ошейника на главном герое вызывает удивление среди окружающих, а магистры при первой же встрече пытаются отправить в тюрьму или начинают бой в случае отказа повиноваться, поэтому снимать ошейник следует в самый последний момент или лучше оставить его и дождаться прибытия в Убежище на Черных топях после побега из форта и спасения черного кота. На этом поединки на арене в одиночном режиме заканчиваются, а после отъезда с острова Глаз Жнеца на «Госпоже Мести» в журнале появляется отметка «Мы отправились дальше, так и не разузнав в подробностях об арене форта Радость».